Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.06.2025, 11:59

Пожарная безопасность

Меню сайта
Категории раздела
Противопожарной безопасности
Пожарная безопасность
Правила противопожарной безопасности
Пожарные
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 5 » Противопожарная безопасность в детском саду 2015
04:54
Противопожарная безопасность в детском саду 2015
Проблема: дети имеют неполные представления о пользе и опасности огня. Обоснование проблемы:

- Дети имеют искажённые представления о пользе и опасности огня, не знакомы с правилами безопасного поведения с огнём.

- Родители недооценивают важности знания детьми своего адреса и правил безопасного обращения с огнём, огнеопасными предметами и приборами.

Цель проекта: В результате проведения совместной деятельности детей и взрослых познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- Дать представления о пожароопасных предметах и приборах.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту.

- Расширять знания детей о пользе и опасности огня.

- Научить набирать на телефоне номер службы спасения.

- Расширять словарный запас (названия предметов экипировки пожарных, специального оборудования) .

- Выучить адрес проживания.

Выполнение проекта.

Пополнение развивающей среды:

• Приобретение обучающих карточек «Опасные ситуации».

• Приобретение наглядно – информационного материала «Безопасность в быту».

Работа с детьми:

• Беседа «Опасный огонь».

• Беседа «Полезный огонь».

• Опыт «Как потушить огонь».

• Проблемная ситуация: «Непослушные зверушки».

• Проблемная ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей. Как помочь при ожоге».

• Работа с родителями: домашнее задание «Учим домашний адрес».

• Рассказ воспитателя «В моём доме есть пожароопасные предметы».

• Ситуации, общение, рассматривание тематических иллюстраций.

- «Пожароопасные предметы дома»;

- «Что кому пригодится? Профессии»;

- «Котёнок - шалунишка»;

- «Как дети помогли Хрюше выучить домашний адрес»;

• Театральное представление «День рождения Хрюши».

• Рассматривание книги «Специальные машины».

• Игры с куклой би-ба-бо Хрюша.

• Совместная игровая и конструктивная деятельность «Мы – пожарные» (деревянный конструктор, пожарная машина) .

• Чтение художественной литературы:

- Русская народная сказка «Как Отеть с Ленью зимовали»

- С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок

- Русские народные потешки

- К. Чуковский «Путаница»

- С. Михалков «Дядя Стёпа»

- Н. Пикулева «Пожарная машина»;

- Е. Ильич «Добрый огонь»;

• Дидактические игры:

- «Что кому пригодится? »;

- «Профессии»;

- «Снаряди пожарника»;

- «Найди опасный предмет»;

• Практическая работа с телефоном «Заучивание телефонного номера Службы Спасения».

• Работа с обучающими карточками «Опасные ситуации».

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

• Вечер загадок (Сборник загадок стр. 135, 136;)

• Пальчиковая игра «Свинка Ненила»» («Пальчиковые игры стр.) .

• Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар».

• Опросник для детей на противопожарную тему.

• Речевая игра «Дополни фразу».

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Безопасность в быту».

• Опрос «Что мой ребёнок знает о правилах поведения при пожаре».

• Индивидуальные беседы «Как важно для ребёнка знать свой домашний адрес».

• Домашнее задание: проведение опыта «Что горит? ».

• Домашнее задание: «Что нового узнал ваш ребёнок о пожарной безопасности».

• Анкета для родителей «Противопожарная безопасность».

Предполагаемый результат проекта:

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка «Про Хрюшу и пожар».

«Про Хрюшу и пожар».

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная

книжка - сказка

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя. – возразила мама свинка.

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и… увидел коробок спичек.

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк!

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и… обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок. Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

… Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар! ». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону «Службы спасения»: 1-1-2.

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками. Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов. Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось? »

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки. Где вы теперь будете жить?

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А к нам Хрюша пришёл рассказать свою историю, чтобы ребята не играли с огнеопасными предметами, выучили свой домашний адрес и номер телефона «Службы спасения».

Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар» с элементами инсценировки.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня по улице и вдруг почувствовала: пахнет дымом (принюхивается вместе с детьми).

Наверное что – то где – то горит! Слышу: сирена гудит (звукоподражание вместе с детьми).

Это едет пожарная машина! Какая она? (Ответы детей) .

Огляделась я вокруг и увидела, как в небо поднимается густой чёрный дым! Вот такой: (показ, вращение руками) .

Подошла я поближе и вижу: дом горит! Вокруг люди собрались, галдят! Рядом свинка стоит с маленьким поросёночком, плачет… Что приключилось? Хотите узнать? Расскажу я вам историю про непослушного поросёнка Хрюшу и пожар.

«Про Хрюшу и пожар».

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой.

Малоподвижная игра «Свинка Ненила».

Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя, в доме есть опасные предметы. – возразила мама свинка.

Ребята, какие опасные предметы есть в доме? (ответы детей) .

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Речевая игра «Опасные ситуации». (Дети называют то, что ещё не следует делать без взрослых.)

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… (дети называют дела, которыми занимаются без взрослых).

… Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и… увидел коробок спичек. – видимо наш поросёнок забыл, что спички детям (дети дополняют: не игрушки) .

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! (показ и звукоподражание вместе с детьми) .

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и… обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок (показ и звукоподражание вместе с детьми). Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. Подскажите Хрюше, что нужно сделать, если обжёгся (ответы детей: намылить влажным мылом).

А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка (мы с вами помним, что Хрюша не любил убирать игрушки, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. Что ещё могло загореться? (ответы детей).

И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

… Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Можно ли прятаться от огня под кроватью, в шкафу? (ответы детей). Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Что нужно сделать Хрюше? (ответы детей: быстро выйти из квартиры или дома и позвать на помощь).

Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар! ». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону. Назовите номер «Службы спасения» (ответы детей: 1-1-2) .

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Назовите свой домашний адрес (ответы детей) .

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками (звукоподражание вместе с детьми). Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов (показ и звукоподражание вместе с детьми) .

Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось? »

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки (предложить детям перечислить, что сгорело). Где вы теперь будете жить? (дети высказывают предположения) .

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А Хрюша больше не шалит. Он пришёл к нам в гости послушать эту историю. Он просит вас, ребята, чтобы вы не играли с огнеопасными предметами, знали свой домашний адрес и научились набирать номер телефона «Службы спасения».

Дети по желанию набирают номер телефона и называют свой адрес.
Категория: Противопожарной безопасности | Просмотров: 275 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz