В музыкальном зале за столами, две команды, которые будут соревноваться между собой. Зал украшен рисунками на тему «Профессия пожарного»
1 Вед:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о профессии, а какой, попробуйте отгадать:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
- Кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные)
Правильно. Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими, сильными и отважными.
2 Вед:
Что это за профессия, пожарный?
Пожарный - это тот, кто тушит пожары, спасает и эвакуирует людей, а также предотвращает подобные случаи. Работа пожарных считается одной из самых сложных и опасных профессий в мире. Каждый человек может научиться бегать и прыгать, поднимать различные тяжести, лазать по лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но не каждый может в любой момент рисковать своей жизнью ради спасения чужой. Эти люди помогают в беде другим людям, воспринимают горе чужого как свое. Вот такие люди настоящие пожарные!
1 Реб:
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда то
И кричат: «Пожар! Пожар! »
2 реб:
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
3 Реб:
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
4 Реб:
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
1 Вед:
-Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!
Раздается сигнал «Фанфары».
Вот и прозвучал, долгожданный для нас, сигнал! А значит, настало время для нашего конкурса под названием «Помощники пожарных»!
-Перед нами две команды, которые будут соревноваться в своих знаниях о пожарной безопасности : команда детского сада «МЧС -58» и команда детского сада «МЧС-109».
2 Вед:
-Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте поприветствуем!
И так, объявляю первый конкурс: «РАЗМИНКА КОМАНД».
КОНКУРС №1
Обратите внимание, перед вами на столах карточки с картинками. Предлагаю вам, внимательно выслушать загадки и выбрать нужную картинку.
Дети выбирают нужную картинку. Складывают в коробочку, которая, по завершению игры передается ЖЮРИ для оценивания конкурса.
• С языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь)
• Этот тесный, тесный дом,
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер! (спички)
• Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы! (пожарные машины)
• Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться… (искра)
• Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)
• Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла… (каска)
1 Вед:
- Наш первый конкурс закончен и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю поиграть.
ИГРА «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ»
(если, дети поступают правильно – хлопают; если, неправильно – топают)
-Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром… (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают … (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
2 Вед:
-Ребята, вам хочется узнать итоги первого конкурса? Давайте попросим наше уважаемое Жюри, огласить результаты конкурса.
Слово Жюри.
ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСА.
2 Вед:
-Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!
И объявляю второй конкурс под названием «Назови сказки, в которых не правильно обращались с огнем и почему? »
КОНКУРС № 2
Уважаемые воспитатели, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы ваших детей.
Дети называют правильный ответ, воспитатели записывают на заранее подготовленных листах, отдают жюри.
(«Путаница», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое », «Сказка про спички »)
1 Вед:
-Наш второй конкурс под названием «Назови сказки, в которых не правильно обращались с огнем и почему? », подошел к концу. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы!
И пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть.
ИГРА «ДА и НЕТ»
Игра называется «Да» и «Нет».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте.
Думайте и отвечайте.
• Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
• На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
• Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
• Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
• Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
• С огнем всегда вы осторожны? (Да)
• Что ж завершить игру мне можно? (Да)
2 Вед:
Давайте, все вместе потопаем!
Давайте все дружно похлопаем!
Давайте все вместе попрыгаем!
И ножками дружно подрыгаем!
Уважаемое Жюри, мы с большим нетерпением ждем результатов второго конкурса!
Слово Жюри.
ИТОГИ ВТОРОГО КОНКУРСА.
2 Вед:
-Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса! Я рада, что вы легко справились и с этим конкурсом! Молодцы! Но в заключительном конкурсе, Вам, нужно показать все свои знания о том, как нужно вести себя дома? И тогда мы узнаем, достойная ли растет смена нашим пожарным?
-Вам, нужно выбрать картинку - ответ, а какую, подумайте!
Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».
КОНКУРС № 3
Дети выбирают из предложенных картинок, правильную ситуацию.
1 Вед:
- Молодцы! Как вы нас порадовали! Ребята, пока жюри подводит итоги третьего конкурса, предлагаю немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
«Веселая зарядка»
(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)
Дети рассаживаются по местам.
2 Вед:
-Ребята, вы готовы узнать результаты третьего конкурса? Если готовы, давайте похлопаем в ладоши!
1 Вед:
-Наш конкурс подошел к завершению, и настало время узнать результаты третьего конкурса, а так же прошу огласить итоги всего конкурса .
Слово Жюри.
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО КОНКУРСА.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД ГРАМОТАМИ
2 Вед:
-Ребята, давайте поаплодируем друг другу!
РАЗДАЕТСЯ ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА, КОМАНДЫ ОДЕВАЮТСЯ, ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТ ДЕТЕЙ ПОЖАРНЫЕ И ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»:
1. «Кто быстрее оденется! »
(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)
2. «Все по местам! »
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
3. «Выезд на пожар»
(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)
4. «Преодоление препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка) ;
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) ;
- пролезть в «окно» (дуга) ;
- сообщить о пожаре (взять в руки колокольчик и позвонить в него) ;
- вернуться назад.
5. «Потушить огонь»
(метание мешочков с песком в корзину)
ПОЖАРНЫЙ:
-Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!
(вручить эмблемы «юный пожарный»)